Отчет
о специфике внедрения и
практической реализаций ФГОС
по английскому языку на первой
ступени образования
во
2 классах МКОУ Калачеевская СОШ № 6 в 2012-2013 учебном году.
Учитель I квалификационной категории Аникина Юлия
Валентиновна
Цель: проанализировать эффективность введения ФГОС по английскому языку во 2 классах, выявить проблемы и наметить пути их решения.
В 2011-2012 учебном году на обучение по новым ФГОС второго поколения перешли три 1 класса, в которых обучается 70 человек.
В 2012-2013 учебном году три 2 класса приступили к изучению английского языка.
Российская школа переживает сегодня серьезные преобразования. На смену парадигме знаний, умений и навыков пришел федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения, в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.
Приоритетной целью современного российского образования становится полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно ставить учебную проблему, формулировать алгоритм ее решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат, т.е. научить учиться. Это должно стать залогом успешной адаптации в стремительно меняющемся обществе.
Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.
Основными результатами образования в начальной школе, согласно ФГОС НОО нового поколения, должны стать:
- формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
- воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
- индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.
Переход на ФГОС осуществлен через:
1. Изучение нормативно-правовой базы федерального, регионального уровней по
внедрению ФГОС 2. Составление основной образовательной программы
3.Внесение дополнений в должностные инструкции в соответствии с требованиями к кадровому обеспечению реализации ФГОС
4. Анализ условий на соответствие требованиям ФГОС
5. Информирование родителей всех ступеней о подготовке к переходу на новые стандарты.
Нормативно-правовое
обеспечение введения на ФГОС
Создана нормативно – правовая база, которая основывается на документах
федерального, регионального уровня: Нормативные документы по введению ФГОС на федеральном и региональном уровне:
· Закон РФ «Об образовании».
· Положение о Совете Министерства образования и науки Российской Федерации по федеральным государственным образовательным стандартам от 10.04.2009г.
· Концепция проекта федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 01.06.2009г.
Тематические контрольные работы.
1)
Контрольная работа № 1. Алфавит. Правила чтения
транскрипция.
2)
Контрольная работа № 2. Животные. Цвет, прилагательные.
3)
Контрольная работа № 3. Спорт. Глагол “have got”- иметь. Глаголы-связки.
Глагол “Can”- уметь
4)
Контрольная работа № 4. Притяжательный падеж,
множественное число. Артикль, местоимения.
5)
Итоговый тест
Практические результаты введения ФГОС по английскому языку во 2-х классах
Во 2 «А» классе отмечен средний
и высокий уровень выполнения КИМов, ведется плановая подготовка к итоговой
аттестации в 4 классе. Отмечен интерес к проектной работе, все ребята
справились с поставленными практическими задачами. Второклассники аттестуются,
начиная с 3 четверти. На конец года во 2 «А» классе 12 человек, аттестованы 12
человек, процент качества контрольных работ № 1 – 83 %, № 2- 33 %, № 3 – 66 % ,
№ 4 – 92 %, итоговый тест- 83 %. Анализ работ и успеваемость по четвертям 3
четверть – качество успеваемости 42 %, 4 четверть - 83% , показывают, что в
целом ребята освоили программу на «отлично» и «хорошо», прослеживается динамика
качества успеваемости.
Во 2 «Б» классе отмечен
средний и высокий уровень выполнения КИМов, ведется плановая подготовка к
итоговой аттестации в 4 классе. Отмечен больший интерес и более высокие
результаты к проектной работе, все ребята справились с поставленными
практическими задачами. Второклассники аттестуются, начиная с 3 четверти. На
конец года во 2 «Б» классе 23 человека аттестованы 23 человека, процент
качества контрольных работ № 1 – 92 %, № 2- 65 %, № 3 – 83 % , № 4 –70 %,
итоговый тест- 83 %. Анализ работ и успеваемость по четвертям 3 четверть –
качество успеваемости 78 %, 4 четверть - 86% , показывают, что в целом ребята
освоили программу на «отлично» и «хорошо», прослеживается динамика качества
успеваемости.
Организация самостоятельной
деятельности учащихся строится с использованием технологии критического
мышления, развитие коммуникативной
компетенции посредством проблемного обучения, особый упор сделан на
дифференцированный подход в обучении
коммуникации, а также активное использование метода проектов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий